Новости

В рамках ММСО прошла тематическая сессия «Родные языки в современном образовательном пространстве»

04.04.2024 00:00

В рамках ММСО прошла тематическая сессия «Родные языки в современном образовательном пространстве»
Новости

4 апреля 2024 года в рамках деловой программы Московского международного салона образования ученые и эксперты обсудили региональные практики развития мотивации обучения родным языкам.

В тематической сессии приняли участие руководитель Института родных языков Марина Мизова, член Комитета Государственной Думы по просвещению Анна Скрозникова, и.о. директора Регионального института развития образования Ямало-Ненецкого АО Артем Тылик, декан факультета довузовского образования и профориентации Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Светлана Федорова, заведующая кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма МПГУ Елизавета Хамраева, директор Республиканского центра «Бэлиг» по поддержке изучения национальных языков Баир Балданов, заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева, заведующий кафедрой уральских языков, фольклора и литературы Института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Мызников, и.о. директора филиала Ставропольского государственного педагогического института в г. Ессентуки Марина Чотчаева. Модератором сессии выступила заместитель директора Института Саргылана Брызгалова.

Открывая дискуссию, руководитель Института Марина Мизова обозначила основные приоритетные направления в работе Института на 2024 год, в том числе проведение мониторинговых исследований, конкурсных мероприятий и подготовку учебно-методической литературы.

«Как Институт, курирующий преподавание родных языков, мы понимаем, что необходим комплексный подход. Отдельные ведомственные мероприятия не решают многих вопросов, поэтому необходимо обсуждать и вырабатывать принципиальные общие рекомендации», - подчеркнула Марина Мизова.

Особо чувствительной темой руководитель Института назвала работу с родительским сообществом и повышение мотивации в обучении родным языкам. По ее мнению, в Год семьи взаимодействие с родителями школьников в данной сфере необходимо выводить на качественно новый уровень.

Заведующая кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма МПГУ Елизавета Хамраева указала на положительные стороны владения детьми навыками билингвизма. Эту же тему продолжила заведующая лабораторией когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева. «По результатам экспериментальных исследований установлено, что билингвальные дети при шуме больше фокусируются на задаче, могут быстрей переключаться между задачами», - отметила спикер.

Также эксперты обсудили перспективы введения дифференциации при диагностике языковых способностей детей, эффективные практики создания учебно-методических комплексов по изучению языка и культуры, способы стимулирования интереса родителей и школьников к родным языкам.


Теги: Новости

Возврат к списку