Новости

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы преподавания языков народов России в системе общего образования

08.06.2022 00:00

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы преподавания языков народов России в системе общего образования
Опыт регионов

Участниками заключительного семинара стали представители органов государственной власти, федеральных институтов и региональных институтов развития образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций Северо-Западного федерального округа.

С приветствием к присутствующим обратилась председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области В.И. Реброва. Открывая пленарное заседание, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации А.В. Гусев подвел итоги проходившей в течение нескольких лет серии региональных и межрегиональных семинаров и отметил высокую эффективность подобных коммуникативных площадок. По его мнению, в современных условиях особенно необходимо широкое взаимодействие между профессиональным и родительским сообществом, результатом которого станет восстановление языковой трансмиссии и повышение уровня преподавания родных языков в системе общего образования.

От ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» в семинаре принял участие Н.В. Кияшко, представивший анализ состояния нормативно-правового регулирования отношений в языковой сфере. Отмечено, что современное законодательство о языках требует значительных изменений в части совершенствования правовых механизмов их функционирования, разграничения полномочий органов власти, развития института ответственности. Неоднородный характер правовых режимов функционирования языков рассмотрен как основа существующей законодательной системы, обеспечивающей единство государственной национальной политики и коммуникативного пространства всей страны. Отдельно было обращено внимание на состояние законодательства в сфере обучения и изучения родных языков, принятые в 2021 году новые федеральные государственные образовательные стандарты и практику их реализации.

Опыт социально-значимой деятельности как фактора развития мотивации у школьников к изучению родной литературы представила профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ имени А.И. Герцена Е.Р. Ядровская. Также прозвучали выступления представителей Институтов развития образования Ленинградской области, Республики Коми, Ненецкого автономного округа, Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, преподавателей и учителей образовательных организаций Северо-Западного федерального округа. 

Теги: Опыт регионов

Возврат к списку