Новости

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации

15.06.2022 00:00

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации
Мероприятия

Завершили работу эксперты жюри федерального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации, на который поступило 311 работ из 56 регионов.

Всероссийский конкурс методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации организован Федеральным институтом родных языков народов Российской Федерации при поддержке Минпросвещения России.

311 конкурсантов из 56 регионов нашей страны представили педагогические эссе «Мои методические находки», методические разработки и видеозаписи уроков, ссылки на публикации, собственные авторские программы, учебники, УМК.

P3zXXiRFt6HcswFK6GqZcDm_S1HCe7wrKpHATXPkO-DburR2p9UhLpf88cXcXw0Wa3XO_g04qsAb_4Wh-4YkQVN9.jpg

В конкурсной номинации «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова…, но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» (К.Д. Ушинский)» были представлены 110 работ. Педагоги дополнительного образования и дошкольных организаций, учителя школ продемонстрировали свою деятельность по сохранению культурной самобытности и языкового многообразия народов России, использованию потенциала культуры в популяризации родного языка. Представлены игры-драматизации по сюжетам произведений национальных писателей, разработки детских проектов, уроки приобщения школьников к народному искусству, уроки погружения в мир Слова. Через культуру, географические особенности региона, этнографию участники конкурса демонстрировали обучение детей родному языку. 

Вторая номинация Конкурса – «Вектор будущего» (95 работ). Главное в данной номинации – представление инновационных технологий обучения русскому или родным языкам. Среди работ – примеры использования сервисов обучающих платформ на уроках родного языка, создание интеллектуальных викторин по произведениям национальной литературы, инновационные образовательные решения, мотивирующие современных детей и подростков к изучению родных языков и культур, воспитывающие у обучающихся интерес к родному языку и родной литературе как национально-культурным ценностям народа, особому способу познания жизни.

 В номинации «Большая культура малых народов» представлена 21 работа. Как отметили эксперты, в уроках-проектах, онлайн-квестах, уроках-путешествиях и драматизациях продемонстрировано дидактическое и методическое мастерство учителей, способствующее сохранению и развитию культурологической составляющей содержания языкового образования, формированию представления обучающихся об уникальности языка и культуры коренных малочисленных народов России.

Четвертая номинация – «К истокам народной культуры» (85 работ) – посвящена Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Мастерство конкурсантов, их любовь к народной культуре можно было увидеть в представлении мини-музея «Русская народная игрушка», уроке-празднике «Масленица», презентации семейных традиций воспитания детей, авторских образовательных программ, например, программы «Палитра национальных культур».

mcBke-Zm6eZ4ya1IToZ673f-2eQECD5DvjQo4e4Ef4fmVTfWeO_U5abaj7KALLezcICrC103xUFhiFc3GXSkVsYj.jpg

Конкурс показал важность работы по выявлению передового педагогического опыта в области преподавания русского языка, языков народов России, новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся, что, безусловно, содействует сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.

Как точно отметил один их конкурсантов в педагогическом эссе, «сочетание образовательных стандартов с культурой того или иного народа благотворно влияет на развитие детей. Расширяет горизонты, знакомит с культурой других национальностей, что в результате дает такие черты характера, как уважение к ближнему, взаимопонимание, любовь к родине и истории своей страны и своего региона».

На основании оценивания конкурсных работ членами жюри определены 12 призеров Конкурса:

Номинация «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова…, но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» (К.Д. Ушинский)»:

Иванова Валентина Михайловна, МБОУ «Сугайкасинская основная общеобразовательная школа» Канашского района (Чувашская Республика),

Мальцева Татьяна Владимировна, КГАНОУ «Краевой центр образования» (Хабаровский край),

Миронова Марина Николаевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24» г. Саранска (Республика Мордовия).

Номинация «Вектор будущего»:

Джиоева Лейла Омаровна, ГБОУ «Республиканский Физико-математический лицей-интернат» (Республика Северная Осетия – Алания),

Олсен Анна Алексеевна, ГБОУ города Москвы «Школа № 2072»,

Селюкова Екатерина Игоревна, МБОУ «Школа № 127 г. Уфы» (Республика Башкортостан).

Номинация «Большая культура малых народов»:

Атабиева Людмила Адисовна, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау» Черекского района (Кабардино-Балкарская Республика),

Гусейнова Зубайдат Магомедзагировна, Алиева Пирдауз Талиповна,   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Махачкалы, МБОУ «Новокостекская средняя общеобразовательная школа» (Республика Дагестан),

 Фомин Глеб Юрьевич, МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» (Республика Карелия).

Номинация «К истокам народной культуры»:

Иванова Лариса Александровна, ГБПОУ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» (Республика Марий Эл),

Каданцева Елизавета Александровна, МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 «Школа Сколково-Тамбов» (Тамбовская область),

Картоева Айшат Алиевна, ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с.п. Инарки им. А.М. Котиева» (Республика Ингушетия).

Полный рейтинговый список участников представлен на сайте Конкурса: https://metodist.natlang.ru.   

Церемония награждения победителей и призеров Конкурса состоится в Москве 30 июня 2022 года.  

Контактное лицо: ведущий специалист учебно-методического отдела Мягкова Яна Юрьевна, эл. адрес: myagkova@natlang.ru  


Теги: Мероприятия

Возврат к списку