Новости

Калмыцкий РИПКРО провел межрегиональный форум с международным участием «Роль современного образования в трансляции культурного наследия и родных языков»

25.03.2022 00:00

Калмыцкий РИПКРО провел межрегиональный форум с международным участием «Роль современного образования в трансляции культурного наследия и родных языков»
Вести регионов, Мероприятия

В рамках форума была организована работа двух интерактивных площадок: «Культурное наследие народов Российской Федерации в обучении и воспитании детей ДОУ, обучающихся образовательных организаций» и «Актуальные вопросы преподавания родных языков и родной литературы в образовательных организациях».

Участниками форума стали учителя родных языков и родной литературы школ, учреждений СПО, педагоги дополнительного образования детей, педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели учреждений ДПО, ЦНППМ и другие педагогические работники.

В работе форума приняли участие представители Республики Узбекистан, Москвы, Амурской, Пензенской, Белгородской областей, Приморского края, Республики Марий Эл, Чеченской, Чувашской Республик и Республики Калмыкия.

Модератор работы на площадке «Актуальные вопросы преподавания родных языков и родной литературы в образовательных организациях» – ректор Калмыцкого РИПКРО, заслуженный учитель Российской Федерации, к. п. н. Л. Д. Мунчинова – зачитала Приветственный адрес исполняющего обязанности министра образования и науки Республики Калмыкия.

         Опыт развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся через русскую историю и культуру в Узбекистане, изучение русского языка как неродного посредством песенного исполнения представили руководитель ООО «Русский детский центр “Мир развития”» Навоийской области г. Зарафшан Э. У. Спирина и директор Информационного библиотечного центра К. К. Каримова.

Среди представленных на форуме докладов особый интерес вызвал «Этнохакатоны 2019–2022 гг. в Российской Федерации: продукты, результаты и перспективы бизнес-формата в поликультурном образовании» (Е. Л. Кудрявцева, к. п. н., научный руководитель сетевых международных лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Казанского федерального университета). Автор учебно-методического комплекса по калмыцкому языку «Үйнр» для обучающихся 1–5 классов, к. п. н. Б. Э. Корнусова рассказала участникам форума о концепции комплекса. Традиции встречи гостей у разных народов – русских, калмыков, кумыков, дагестанцев, чеченцев – показала, продемонстрировав отрывок урока «Все гости мира к нам!», В. Ю. Ичкеева, учитель Адыковской СОШ им. Г. Б. Мергульчиева (Республика Калмыкия).

Участники встречи обсудили действующие учебно-методические комплексы марийского языка и литературы (Е. И. Игнатьева, Республика Марий Эл), опыт применения технологии УДЕ на уроках калмыцкого языка и литературы (Н. Б. Коксунова, Республика Калмыкия), использование современных педагогических технологий в обучении чеченскому языку и литературе (Б. Н. Исакова, Чеченская Республика). Представлены доклады «Родной язык как важнейший фактор сохранения семейных традиций и ценностей» (Е. Б. Фирсова, Пензенская область), «Проблемы обучения детей-мигрантов русскому языку как неродному на этапе начального общего образования» (Д. В. Агеева, г. Москва), другие сообщения педагогических работников.

В ходе работы площадки «Культурное наследие народов Российской Федерации в обучении и воспитании детей ДОУ, обучающихся образовательных организаций» (модераторы В. В. Мукабенова, главный специалист отдела науки и развития регионального образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия, и А. Г. Антонова, к. п. н., руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Калмыцкого РИПКРО) свои доклады представили Г. Б. Корнеев, директор Центра развития калмыцкого языка, Ф. М. Магамшарипова, специалист Института чеченского языка (г. Грозный), Н. А. Приходько, методист Белгородского ИРО, Н. А. Шоволдаева, методист Центра развития творчества детей и юношества, О. Н. Малова, к. п. н., доцент кафедры дошкольного образования Чувашского РИО Министерства образования Чувашии, О. В. Иванова, директор Звениговского центра детского творчества (Республика Марий Эл), А. М. Муниев, основатель онлайн-школы программирования «КиберГЕНИИ» (Республика Калмыкия), Л. А. Чертовская, методист Белгородского ИРО, другие педагогические работники.

Подводя итоги, Л. Д. Мунчинова поблагодарила всех участников форума, отметила важность обсуждения вопросов преподавания русского языка как государственного языка, интерес к представленным практикам поддержки языков в медиапространстве и опыту подготовки и повышения квалификации учителей родных языков народов Российской Федерации. Были намечены дальнейшие планы взаимодействия с регионами РФ по вопросам сохранения родных языков.

Теги: Вести регионов, Мероприятия

Возврат к списку