Новости

В Алтайском крае проведен межрегиональный онлайн-семинар «Родные языки в школьном образовании»

19.05.2022 00:00

Опыт регионов

В онлайн-семинаре приняли участие представители органов государственной власти, научные сотрудники, преподаватели и учителя русского языка и литературы.


Доклады представили участники семинара:

  • Марина Леонидовна Шалабод, доцент кафедры гуманитарного образования КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова». В своем докладе «Изучение родного языка в поликультурном пространстве» Мария Леонидовна раскрыла основные критерии поликультурности региона, выделила основные мотивы и способы сохранения родных языков и культур народов Российской Федерации. Она рассказала о разработанном пособии для учителей, мультимедийном приложении и рабочей тетради «Культура Алтая» для 5–7 классов. Особое внимание было уделено проблеме сохранения кумандинского языка, для которого был разработан курс внеурочной деятельности для учащихся начальных классов. Мария Леонидовна подчеркнула необходимость сохранять и развивать русскую культуру и язык в интеграции с культурным и историческим наследием всех народов Российской Федерации:

  • Ирина Олеговна Филиппова, руководитель учебно-аналитического отдела, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 59» г. Барнаула. В своем докладе «Обучение русскому языку как родному в условиях обновленного ФГОС» она выделила основные этапы языковой политики в период с 2015 года по сегодняшний день. Были рассмотрены первые проблемы преподавания предметов «Русский родной язык», «Русская родная литература» и способы их решения, а также отмена этих предметов в связи с переходом некоторых образовательных организаций на 5-дневную учебную неделю. Ирина Олеговна предложила несколько способов решения этой проблемы и предоставила список необходимых каждому преподавателю ресурсов;

Екатерина Иогановна Филиппова, доцент кафедры гуманитарного образования, кандидат филологических наук, КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А. М. Топорова». В докладе «Родной немецкий язык: методы обучения и изучения» Екатерина Иогановна отметила, что в образовательных организациях Алтайского края немецкий язык чаще всего изучается как иностранный, при этом в регионе проживает большое количество немцев. Были предложены альтернативные темы изучения родного языка: национальная кухня, народные песни, одежда, хобби и художественные произведения, в которых смешиваются литературный немецкий язык и диалектная речь. Закреплять материал предлагается просмотром YouTube-каналов и мультфильмов, созданных специально для изучения родного немецкого языка специалистами Алтайского края, также ведется обширная внеклассная работа. Екатерина Иогановна отметила, что особую роль в преподавании играет увлеченность самих педагогов, желание изучать родной язык и обучать ему.

Теги: Опыт регионов

Возврат к списку