Пушкинская лира

Подведены итоги Всероссийского конкурса «Пушкинская лира»

 

В преддверии Пушкинского дня завершился литературный конкурс «Пушкинская лира», призванный раскрыть творческий потенциал школьников и студентов, вдохновлённых гением Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс проводился по трём направлениям: поэзия, проза и эссеистика.

На конкурс поступило 224 работы из 38 регионов России – это показывает, что у современной молодёжи большой интерес к творчеству великого русского поэта и желание выразить себя через литературу.

Оценку конкурсных работ осуществляло авторитетное жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты в области литературы, образования и культуры: Гусев Артём Владимирович – победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023», учитель русского языка (г. Гусь-Хрустальный), Крастошевский Александр Юрьевич – поэт, драматург, сценарист, член Союза журналистов России, лауреат премии ТЭФИ; Кулибаба Сергей Иванович – заведующий отделом национальных культур Центра культуры народов России ГРДНТ им. В.Д. Поленова; Новикова Татьяна Викторовна – председатель правления Фонда творческого наследия Виктора Бокова; Рубанов Роман Владимирович – поэт, лауреат премии им. Риммы Казаковой, руководитель литературно-драматургической части КТЦ им. М. С. Щепкина; Румянцева Юлия Александровна – начальник отдела сопровождения реализации творческих проектов ГБОУ ДПО МЦВП и другие.

 

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА

Номинация «Поэзия»:

1 место. Мануйлов Алексей, 9 класс МОУ «СШ с УИОП № 38 Красноармейского района Волгограда», Волгоградская область – «Баллада о благородном разбойнике».

2 место. Орешкина Дарья, 11 А класс, МБОУ «Школа №6» Нижегородская область – «Любимый Пушкин».

3 место. Кацедан Максим, 9 класс МБОУ «Ленинская школа» Республика Крым – «Сон».

 

Номинация «Проза»:

1. место. Вольская Вероника, 9 класс ОГБОУ «СОШ №20 с УИОП г. Старого Оскола», Белгородская область – «Волшебная сила пушкинских строк».

2 место. Магомедова Написат, 9 класс ГКОУ РД «Караузекская СОШ Цунтинского района», Республика Дагестан – «Новелла».

3 место. Шилов Кирилл, 9 класс МБОУ «Школа № 21» Нижегородская область – «Письма в метели».

Номинация «Эссе»:

1 место. Косых Елизавета, группа 24-171 КГБПОУ «Канский политехнический колледж», Красноярский край – «Пушкин – первый блогер? Остроумие, эпатаж и публичность в его творчестве и переписке».

2 место. Байняжева Кира, 9 класс МБОУ СОШ № 3 им. А.С. Пушкина г. Пятигорска, Ставропольский край – «Мой Пушкин».

3 место. Мещеряков Егор, 11 класс МБОУ «Школа № 99» г.о. Самара, Самарская область – «Пушкин в моей семье».

 

Победители и призёры получат дипломы Института родных языков и подарки.

 

Жюри конкурса также отметило следующие работы, отличающиеся выразительным языком, глубоким смыслом и личным отношением к теме, связанной с творчеством Пушкина.

 

Поэзия

Куренкова Аделина (Ростовская область, ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», 11 класс) – «Разговор с кумиром».

Догадина Виталина (Волгоградская область, МОУ «СШ с УИОП № 38 Красноармейского района Волгограда», 10 класс) – «Поэма о любимых героях».

Терещенко Анна (Белгородская область, МБОУ «Погромская СОШ им. А.Д. Бондаренко» Волоконовского района, 9 класс) – «Пушкин – солнце! Пушкин – гений!»

Вердиева Марита (Ставропольский край, МБОУ СОШ № 24 им. И.И. Вехова, ст. Александрийской, 9 класс) – «О, Пушкин...»

 

Проза

Рост Арина (Кемеровская область – Кузбасс, МБОУ «СОШ № 54», 11 класс) – «По протоколу».

Шкута Аглая (Донецкая Народная Республика, ГБПОУ «Донецкий технологический колледж», гр. РМ-24) – «Последняя тайна графа Альдеберта».

Бельгушева Дисана (Кабардино-Балкарская Республика, МКОУ СОШ № 2 им. К.Х. Кизова, с.п. Плановское, 10 класс) – «Таинственный гость».

 

Эссе

Гирченко Ксения (Республика Крым, МБОУ «СОШ № 1 им. И.П. Вилина», Бахчисарайского района, 11 класс) – «Вечно живой источник русской словесности».

Кузнецова Елизавета (Нижегородская область, МАОУ «Школа с УИОП № 85», 9 класс) – «Мой Пушкин».

Лемешко Ирина (Белгородская область, МБОУ «Ладомировская СОШ» Ровеньского района, 9 класс) – «Фонтан любви, фонтан живой», или «Встреча с вечностью и с поэтом».

 

Лучшие произведения, представленные на Конкурс, будут включены в электронный сборник конкурсных работ, который станет доступен для широкой читательской аудитории.

 

Институт родных языков благодарит всех участников и педагогов за высокий уровень представленных работ, искренний интерес к наследию А.С. Пушкина и стремление сохранять и развивать русскую литературную традицию.

До новых встреч в творчестве.